Home

Advertisement

Просто так [entries|archive|friends|userinfo]
new_antaresov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Oct. 26th, 2009|10:41 pm]
[Tags|]


Ревзин (спасибо [info]mesopotam за наводку) написал отличный текст про Охта-центр во "Власти". Даже не про Охта-центр, а про всех тех, кто так активно и нагло продавливает это строительство. Я не читал ничего лучше на эту тему:

"Реакцию министра Авдеева, реакцию прокуратуры, реакцию интеллигенции, реакцию жителей восприняли как сбой компьютерной программы, досадное недоразумение, и решили перезагрузиться. И пройти все по второму разу. <...> Слушайте, господа, соблюдение законодательства — это не когда нужно выполнить ряд формальных процедур, а потом делать чего хочешь. Поверьте, с XVIII века в Петербурге была масса таких, которые всех вокруг считали идиотами, а сами хотели быть как боги. Это не для рядовых людей написан закон, что нельзя строить выше Зимнего дворца, у рядовых нет денег это сделать. Это как раз для вас написано. Компьютер перезагружать не надо — вы упретесь в ту же точку. Ошибка не в программе, программа работает корректно. Ошибка — вы сами. Вы вирус, считающий, что антивирус написан не для него."
 
Знали бы вы как сильно я хочу зазвать его на Семинар по правам человека!
Link6 comments|Leave a comment

друзья - это хорошо [Oct. 20th, 2009|01:44 am]
[Tags|]
[Current Music |Kings of Convenience]

Link2 comments|Leave a comment

Вот на этом и держится правящий режим [Oct. 17th, 2009|08:34 pm]
[Tags|]


Владимир Варфоломеев («Эхо Москвы»): «Как ни горько об этом говорить, но лучше уж сохранение у власти (даже путём приписок) коррумпированных и не самых кровожадных бюрократов, чем приход к этой власти сталинистов и дремучих националистов» (http://varfolomeev-v.livejournal.com/205459.html) 

Отличный журналист Владимир Варфоломеев, но я здесь я с ним абсолютно не согласен. Речь ведь не о том, будут ли фальсифицировать власти выборы или не будут. Речь о том, будет ли существовать демократический режим, предполагающий, в том числе, равенство всех партий и групп на выборах. Почему Владимир и многие другие уважаемые мною люди уверены в том, что набор таких партий останется прежним при полной либерализации избирательного законодательства? Откуда мы знаем, что в этом случае останутся прежними политические программы этих партий? Для меня это открытый вопрос – политическая наука, кажется, не даёт однозначного ответа на него. Но зато я точно знаю, что именно с помощью тех страхов, которые иллюстрирует пост Владимира, правящей элите удается сохранять доминирующее положение в стране. А режим в это время становится все более и более радикально антидемократическим.

LinkLeave a comment

людоеды [Oct. 17th, 2009|12:50 pm]

http://vveshka.livejournal.com/29348.html
LinkLeave a comment

интересное сравнение [Oct. 15th, 2009|12:52 pm]
[Tags|]

Григорий Голосов о борьбе с фальсификациями

"Часто спрашивают, а что было бы, если бы результаты выборов не фальсифицировались? Тоже побеждала бы «Единая Россия»? Не знаю. Возможно. Факт состоит в том, что фальсификации являются естественным компонентом системы, основанной на политической монополии, но имитирующей демократию. Поэтому сам вопрос – по своей логической структуре – подобен вопросу о том, кто бы выиграл в футбол, Россия или Германия, если бы у каждого игрока было по мячу, а бегать по полю они могли только задом наперед. Наверное, все равно Германия. А может, и Россия. Это в любом случае была бы другая игра."
LinkLeave a comment

соседи [Oct. 13th, 2009|09:21 pm]
[Tags|]

Всё-таки есть глубокое противоречие в том, что в рамках аспирантского семинара факультета политических наук и социологии ЕУСПб "Динамика трансформаций постсоветских режимов в теоретическом и сравнительном аспектах" соседствует с "Медикализацией опыта беременности в современной России: женские практики и медицинский авторитет".
Link11 comments|Leave a comment

Моя работа – писать тексты. [Oct. 11th, 2009|08:37 pm]
[Tags|]

Разной длины, в разных стилях и довольно о разном. Когда-то, в школе я писал сценарии пьес, одну из которых даже поставили. От меня там осталась пара слов, но зато на школьной тетрадке было мое имя. Был ли в радиусе пары сотен километров более неумелый сценарист? Еще год назад я писал для одной газеты и одного журнала. Даже сделал карьеру, получив работу редактора, которая лишила меня сна на несколько месяцев. Был ли у «Дела» менее профессиональный редактор? Зато я получил статус. Сейчас я пишу статьи, претендующие на звание научных. Иногда получается лучше, но чаще – хуже. И впервые я понимаю, что эта работа – не этап. Именно этим я хочу заниматься в ближайшее время и желательно надолго. А потому каждая непродуманная строчка, неясный абзац и бестолковый параграф – проблема, а в опубликованном виде – военное преступление. Когда-нибудь, на пенсии, я напишу книгу, где перечислю все ошибки, которые я допустил в уже опубликованных текстах. А сейчас я буду стараться быть лучше, чтобы томов в той книге было меньше.
Link4 comments|Leave a comment

никакой цензуры - часть 2 [Oct. 7th, 2009|08:04 pm]
[Tags|]

Хорошие люди выложили антиэкспортный приказ о необходимости согласовывать тексты и выступления, предназначенные для иностранной публики, на сайте Cogita.ru -  
http://www.cogita.ru/dokumenty/analiz-zarubezhnoi-deyatelnosti-sotrudnikov-spbgu

Link4 comments|Leave a comment

конечно же, речь не идёт о цензуре в СПбГУ, [Oct. 7th, 2009|12:48 am]
[Tags|]


но когда я читал приказ, который активно распространяется по университету, чуть призадумался. Как вам, например, идея согласовывать тексты ваших выступлений на международных конференциях с "экспортной комиссией"? А также тексты статей для иностранных журналов. И уж само собой - заявки на гранты от иностранных фондов и отчеты по ним.
Конечно же, всё это лишь для того, чтобы российские секретные технологии не утекли на Запад, но почему же тогда я не увидел приписки, что всё это касается только технических факультетов, а всякого рода гуманитарии и "общественники" могут продолжать работать в прежнем режиме? И еще вопрос, технический: при том количестве согласований, которые они требуют, сколько же времени теперь будет занимать оформление заграничной командировки?

Текст приказа - http://sotnikova-nat.livejournal.com/15572.html 
Link1 comment|Leave a comment

оптимистичное [Oct. 5th, 2009|09:04 pm]
[Tags|]
[Current Location |Петербург]

Она: Привет!
Мы: Привет!
...
Она: О! Вы всё еще вместе...
Мы: Ну да.
Она: Классно!
Link2 comments|Leave a comment

программа российской модернизации [Sep. 7th, 2009|01:49 pm]
[Tags|]


Григорий Голосов, критикуя применения термина "модернизация" к современной российской ситуации, предложил очень четкую программу необходимых изменений, которую кто-то, наверняка, мог бы назвать планом модернизации:

Конституционный каркас для того, чтобы заставить российское государство работать на общее благо, уже создан, хотя и нуждается в некоторых улучшениях. А с системой присвоения государства можно покончить лишь одним способом – поставив его под общественный контроль, создав для чиновников условия гласности, ответственности и подотчетности. Это может сделать демократия. И только она. Поэтому нужно покончить с законодательными завалами, образовавшимися в период авторитарной трансформации: восстановить свободу политических объединений, ввести честные и справедливые правила на выборах, обеспечить свободу слова. Для всего этого модернизация не нужна. Для этого нужны, во-первых, воля российского общества к переменам, а во-вторых, элементарное мужество российской власти.

Конечно, на следующий день после демократизации мы не узрим новое небо и новую землю. Коррупция, во всяком случае, не исчезнет. Но тогда она будет коррупцией, а не системой, и появится шанс на ее постепенное искоренение. Одна из главных проблем в современной России состоит в том, что, оттягивая назревшие преобразования, подменяя их пустыми разговорами о фантомах вроде модернизации, власть подталкивает страну к такому состоянию, когда реформировать государство будет невозможно и не нужно. Мы это уже проходили.
 

LinkLeave a comment

П.Т.В.П. [Sep. 5th, 2009|01:05 pm]
[Tags|]

Сегодня с утра, с подачи Associated Press, слушаю "Последние танки в Париже". Обнаружил, что это довольно известная группа, но я же в танке... Есть у них альбом "Свобода слова". Знаете, была бы моя воля, я бы их в Смольный с концертом пригласил, в качестве участников Семинара по правам человека. Не от того, что мне сильно нравится музыка или даже - позвольте сказать - поэзия, а потому, что это прекрасный повод поговорить об альтернативных электоральному путям выражения своего недовольства властями.

"Боже, храни Путина от нашего презрения
Боже, храни Путина и его поколение
Путин - это власть, она диктует законы
Путин - это ты, Путин - это миллионы"
Link2 comments|Leave a comment

диссертационное [Sep. 4th, 2009|12:46 pm]
[Tags|]

И еще один сильно волнующий меня вопрос: а как будут обстоять дела с новыми советами по новой специальности, пресловутой "Региональной политикой и этнополитологией"? Ведь их где-то надо будет формировать? А что делать с теми, кто поступал в аспирантуру по специальности 23.00.02, а диссертацию писал по региональной политике? И бумажки всякие получал, кандидатские минимумы сдавал по этой специальности? Я бы на месте Минобра, Рособрнадзора и ВАКа начал информационную кампанию... 
LinkLeave a comment

научное [Sep. 4th, 2009|12:35 pm]
[Tags|]

Слухи о возможном закрытии диссертационных советов (как минимум, по моей специальности 23.00.02) начинают подтверждаться. Сегодня пришел ответ из одного государственного университета с устойчивыми международными связями, что 31 декабря этого года совет будет закрыт, после чего начнется процесс его трансформации. Трансформация, как известно, заключается в выделении из 23.00.02 отдельной специальности - кажется, "Региональной политики и этнополитологии". Мне очень интересно, как долго будет происходить эта трансформация, потому что по логике ОНИ (государственные власти, которые активно заботятся о развитии отечественной науки) должны закрыть все идентичные советы, а значит большое количество аспирантов с уже написанными диссертациями должны ждать очередного продукта труда Рособрнадзора.
Link1 comment|Leave a comment

Джон Грэй [Aug. 18th, 2009|03:59 pm]
[Tags|, ]
[Current Location |там]
[Current Music |Джон Грэй]

"Историки пишут, что "Интернационал" был великим гимном революции. Но у жителей революционных городов были свои гимны. В будущем петроградцам еще не раз вспомнятся те дни голода, борьбы и надежды, которые проходили под звуки судорожно-ритмичного "Джона Грэя"



Люди стояли в очередях в кооперативе, насвистывая "Джона Грэя". В школах на переменах юные пары танцевали в большом зале, а какой-нибудь услужливый ученик наигрывал "Джона Грэя". Люди повисали на подножках трамваев с "Джоном Грэем" на губах. (...) Казалось, даже флаги, которые по ночам нещадно трепал ветер, напевали эту мелодию, и весь город безнадежно молился под короткие, пронзительные ноты "Джона Грэя".

Айн Рэнд, "Мы живые"
LinkLeave a comment

людоеды [Jul. 16th, 2009|12:55 am]
[Tags|]


Есть вопросы, ответы на которые говорят о человеке очень и очень многое. В условиях свободного электорального процесса такие вопросы надо задавать на предвыборных дебатах прежде, чем зрителям успеют навешать лапшу по поводу экономического кризиса, судьбы стабилизационного фонда и мифических угроз с востока, юга и запада. Один из таких вопросов задал журнал «Коммерсант – Власть» - «Сталинизм лучше нацизма?». Всё предельно просто, прямо и ясно. Согласитесь, отвечая на вопрос с такой формулировкой, сложно спрятаться за словами, полутонами и понятиями. Да или нет? «Как можно забыть, что лишь благодаря великим жертвам и подвигу народов СССР мир избавлен от господства гитлеровских «культуртрегеров»?» (Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края). Только причем здесь сталинизм? «Нацизм – это идеология, осужденная мировым сообществом, а сталинизм, хоть и принес нашим людям много зла, всё же не идеология» - разъяснил полномочный представитель Президента России в Совете Федерации Александр Котенков. Видимо, это многое извиняет. Я, правда, не знаю, почему система идей, поощряющих и оправдывающих массовые убийства, оказывается хуже, чем массовые убийства без последовательных оправданий. Видимо, потому что мы войну выиграли: «И ставить Советский Союз, победивший фашизм, в один ряд с нацистской Германией – это преступление». Да и вообще, был ли сталинизм идеологией или нет – ненужное теоретизирование, важно иное: «Идеология фашизма и партийная идеология сталинизма имели абсолютно разную почву. То, что произошло на выходе, уже вторично» (Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России). Вот оно! Вот и достигнут необходимый уровень откровенности: ГУЛАГ, чистки, расстрелы и покалеченные судьбы – всё это вторично, всё это «на выходе». Почва-то другая!

Не знаю как вы, а я всё понял. И, наверное, хорошо, что такие вопросы не задают на предвыборных дебатах. И, наверное, хорошо, что выборы в стране кончились. Потому что если бы в честной конкуренции эти люди остались на своих постах – ставить диагноз надо было бы не им, а обществу… Хотя председатель Орловского облсовета сказал, что «приравнивать фашизм к сталинизму – огромная подлость, причиной которой могут быть либо зашоренность и невежество, либо циничный политический расчет». Пойду читать книжки. Говорят, помогает.

Link7 comments|Leave a comment

Айн Рэнд, "Источник" [Jul. 2nd, 2009|06:24 pm]
[Tags|]


"Не получать жизнь из чужих рук" - идея такая правильная и красивая, но безумно сложная для реализации.

Link1 comment|Leave a comment

на юг! [Jun. 16th, 2009|09:23 pm]
[Tags|]

Июньский Форбс представил очередной рейтинг "Лучшие города для бизнеса". Их анализ основан на 22 показателях, разбитых на шесть групп - социальные характеристики, покупательная способность населения, деловой климат, устойчивость к кризису, инфораструктура и комфортность ведения бизнеса. 
Сюрпризом для меня стало первое место Краснодара. Судя по всему, золотой дождь, пролившийся на край за последние годы, не стал развращающим для краснодарских властей: первое место - устойчивость к кризису, второе - деловой климат, пятое - инфораструктура и комфортность ведения бизнеса. Еще удивил Владивосток, который в общей рейтинге - на восьмой позиции, а по уровню устойчивости к кризису - (внимание!) на втором месте.
Первая десятка выглядит так:
1. Краснодар
2. Казань
3. Самара
4. Екатеринбург
5. Новосибирск
6. Ростов-на-Дону
7. Тольятти
8. Владивосток
9. Красноярск
10. Тюмень 
LinkLeave a comment

Купить - продать [Jun. 16th, 2009|08:14 pm]
[Tags|, ]

Девлетхан Алиханов, кандидат от оппозиции на пост мэра Петрозаводска, видный петрозаводский бизнесмен, руководитель общественной организации "Попечительский совет Древлянки", вчера был назначен представителем Карелии в Совете Федерации, после чего снял свою кандидатуру с выборов. При том, что имел все шансы стать мэром города, дополнив "демократический" состав городского совета. Чтож, я даже не сильно удивился. Алиханов - бизнесмен, мыслит в терминах выгод - издержек, чего никогда не скрывал. В ходе интервью, которое я брал у героя дня для журнала Эксперт - Северо-Запад два года назад, он ни раз говорил о том, что ничего не имеет против Путина и "Единой России" - это местные представители партии власти мешают ему эффективно делать бизнес. Как результат, Алиханов создал "Попечительский совет Древлянки", организацию, успешно мобилизовавшую поддержку со стороны населения крупнейшего района Петрозаводска и ставшую прикрытием бизнесмена в условиях враждебного окружения. И не более того!
Что на выходе? На мой взгляд, прежде всего, Петрозаводск и Карелия в целом потеряли шанс на консолидацию полицентрического режима. Действующие власти (даже не карельские, скорее российские) показали: они сделают все, чтобы не допустить сильных оппозиционеров до выборов. А новый сенатор, как оказалось, отличный партнер для переговоров. 
Link1 comment|Leave a comment

(no subject) [Jun. 14th, 2009|10:36 am]
[Tags|]

Вчера вечером я получил от одного из студентов письмо, в котором он сказал спасибо за курс, который я с грехом пополам прочитал. Он написал, что успел пожалеть, что не поступал изучать политологию... А я чувствую непреодолимое желание ответить "Это очень хорошо, что Вы не поступали на политологию". Подумав некоторое время, я пришел к выводу, что не знаю ни одной хорошей программы бакалаврского уровня по политологии в России. Есть место, где работают отличные преподаватели, но там сама система не позволяет дать студентам весь набор политических знаний, умений и навыков. Есть университет, где вроде существуют все условия, но там большая проблема с собственно политической наукой. Может быть, конечно, такие прекрасные программы и существуют, но я их не знаю.
Это совсем не означает, что российские университеты не выпускают хороших политологов. Такой штучный товар, конечно, производится, только происходит это не благодаря, а вопреки. Мне могут сказать, что это нормально, что на других специальностях, более массовых, чем политология, точно также. И я соглашусь. Проблема, однако, заключается в том, что рынок трудоустройства, например, экономистов настолько обширен, что даже достаточно посредственные студенты найдут там работу. Наш же рынок не такой уж большой, и в связи с особенностями политического режима с каждым годом становится все меньше. Конечно же! Я и сам говорил, что политолог - это не профессия, это особый взгляд на мир. Только когда общаешься со студентами и видишь, с каким плохо скрываемым страхом они реагируют на шутки о том, что, в крайнем случае, можно продавать телефоны или мороженное, невольно задаешься вопросом, не совершаем ли мы преступления, выдавая им дипломы?
 
 

Link6 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

Advertisement